Корпоративный интранет-портал. На главную.  
Корпоративный интранет-портал. На главную.
Карта сайта intranet
Контактная информация

Корпоративный интранет-портал INTRANEXT

(495) 989-11-96
info@intranext.ru

Корпоративный портал является эффективным средством коммуникации ваших сотрудников и способом оптимизации их работы. Интранет-системы помогают преодолеть сложности, возникающие с ростом компаний, сократить расходы на персонал и управление компанией, повысить прозрачность бизнес-процессов и лояльность сотрудников.



Интранекст
Истории успеха
О компании
Услуги и Стоимость
Информация
Интранет глоссарий
Зачем бизнесу порталы
Разработка интранет-портала
Статьи
Преимущества порталов

Критерии выбора платформы интранет портала

Корпоративные социальные сети
Корпоративный портал ТНК-BP
Контакты


Наши клиенты:
 

Критерии выбора платформы для корпоративного интранет-портала

Корпоративный интранет портал :: Информация :: Статьи :: Критерии выбора платформы интранет портала

Говоря о представленных на рынке технологических платформах для реализации корпоративных интранет и экстранет-порталов, прежде всего стоит упомянуть продукты крупных производителей ПО. Наиболее известными из таких продуктов являются Oracle Portal от компании Oracle, WebSphere Portal компании IBM, SharePoint Portal от Microsoft и mySAP Enterprise Portal от SAP. Эти "четыре кита" портальных технологий занимают значительную долю рынка, однако проекты, где применяется такая "тяжелая артиллерия" чаще всего характеризуются огромным масштабом. Вследствие большой стоимости и сложности внедрения "тяжелых" решений, в нише интранет решений для небольших компаний доминируют легкие, комбинированные web-решения. Таким образом, очевидно, что перед заказчиками и исполнителями проектов по внедрению корпоративных интранет-порталов встает сложная задача выбора платформы приложения. Какие же критерии стоит применять и факторы учитывать?

Критерии выбора платформы для корпоративного интранет-порталаФункциональные требования заказчика
Современные корпоративные порталы организуют доступ к структурированной информации компании, объединяют разрозненные сервисы и приложения, в общем, играют заметную роль в корпоративной политике и структуре управления сотен компаний.
Основным критерием успешности запуска корпоративного портала является решение задач, поставленных перед ним. А вот задачи перед корпоративными порталами ставятся разнообразные. Заказчиками разработки и внедрения корпоративных интранет-порталов выступают поддерживающие подразделения компаний (IТ департамент, административно-хозяйственные отделы, HR и средний менеджмент) или высшее руководство (менеджеры высшего звена, стратеги, идеологи). Для первой группы заказчиков основные цели - это автоматизация и интеграция существующих в компании информационных систем и бизнес-процессов, структуризация и повышение прозрачности существующих и вводимых бизнес-инструментов, оптимальное использование имеющихся в наличии ресурсов. Для второй группы важны проявление синергетических эффектов, реализация при помощи портала высокоуровневых изменений в структуре и методах работы организации, таких как новые алгоритмы взаимодействия подразделений и системы KPI. В случае если в компании, внедряющей портал несколько заказчиков, то появляется дополнительная важная задача объединения в портале многих конфликтующих требований. Именно урегулированные функциональные требования к корпоративному порталу становятся основной отправной точкой для выбора платформы и основных концепций проектирования. Конечно, это не все.

Нагрузка и масштабируемость
Планируемая нагрузка на систему определяет уровень требований по масштабируемости и способности выдерживать высокие нагрузки. Возможна реализация портала на Oracle с использованием Java EE 5 технологий и для небольшой компании, однако, в такой ситуации велик риск не уложиться в бюджет. Так же возможна и реализация портала на PHP и Postgres для компаний с десятками тысяч пользователей, однако при этом задачи поддержки, обновления  и масштабирования могут обходиться чрезвычайно дорого. Важными параметры для подбора платформы, соответствующей нагрузке так же являются количество сотрудников, характер и объемы используемых в системе данных. Интранет-порталы на платформе Интранекст рассчитаны на компании малого и среднего бизнеса, It-бюджеты которых не позволяют говорить о внедрении SAP или IBM. Тем не менее, такие компании не меньше больших нуждаются в автоматизации и Интранекст для них - идеальное решение.

Существующее положение дел и требования по интеграции
Немаловажным аргументом при выборе платформы являются исторические предпочтения компании. Существующие используемые приложения, (их набор определяет среду и окружение, в котором портал сможет интегрировать наибольшее число приложений), имеющийся парк серверов и рабочих станций (определяет минимальные и рекомендуемые системные требования к интерфейсам и механизмам портала), существующая IT инфраструктура (географическое распределение внешние системы и сервисы).

Планы по дальнейшему развитию системы
Подключение филиалов, расширение функциональности, увеличение количества сотрудников заставляют вносить в уже реализованные системы изменения и постоянно расширять и совершенствовать их, правильным подходом является планирование развития корпоративного портала еще на этапе его создания. Это, во-первых, делает завершенной систему требований к разработке, а во-вторых, позволяет минимизировать стоимость и сроки на проведение работ по развитию вашего интранет-портала в будущем.

История и опыт внедрения платформы
При выборе платформы кроме технических критериев, следует обращать внимание на наличие успешных проектов внедрения в вашей отрасли, успехи вендора, наличие авторизованных подробной документации и доступность поддержки. Компания АВИМ работает на рынке веб-технологий с 2003 года, за это время накоплен достаточный опыт проектирования, внедрения и поддержки корпоративных интернет и интранет приложений, в том числе корпоративных порталов, выраженный в концепции разработки Интранекст. Подробнее об успешных внедрениях интранет решения Интранекст вы можете прочитать в разделе истории успешных интранет внедрений.

Индивидуальный подход к выбору платформы
Нюансы так же скрываются и на этапе проектирования. Решение о выборе платформы, принятое на этапе формулировки предварительных требований может измениться при более детальной проработке. Этап предпроектных исследований и формализации требований и концептуального проектирования может привнести свои изменения в первоначальное видение. Именно поэтому компания АВИМ при внедрении интранет решения Интранекст разбивает проект на две части: проектирование (предпроектные исследования и написание технического задания) и разработка на базе выбранной технологии. Окончательный выбор технологий и выводы об их применимости и стоимости делаются уже на основе разработанного технического задания.

Выводы
Подводя итог, можно сказать, что основное влияние на выбор платформы оказывают требования заказчиков корпоративного портала. Кроме этого выбор платформы влияют планируемая нагрузка на систему (масштаб организации, количество сотрудников, характер используемых в системе данных), требования по интеграции с внешними системами (существующая IT инфраструктура, внешние системы и сервисы), планы по дальнейшему развитию системы (подключение филиалов, расширение функциональности, увеличение количества сотрудников).

Для компаний крупного и части среднего бизнеса в силу масштаба и количества пользователей, скорее всего, правильно будет строить портал с использованием одного из "тяжелых" решений Oracle Portal, IBM WebSphere, Microsoft SharePoint или mySAP Enterprise Portal. При этом все дополнительно используемые информационные системы (управление проектами, ресурсами и взаимоотношениями с клиентами) необходимо будет "портализировать" отдельно. Такой подход характеризуется значительными затратами на лицензии, интеграцию и развертывание. Эти затраты, однако компенсируются мощностью и масштабируемостью решений.

Для компаний среднего и малого бизнеса чаще всего более подходит разработка портала в концепции Интранекст специально под нужды компании с использованием легких технологий (php и ZendFramework, html и js, PostgreSQL). Такой подход позволит не только значительно сократить лицензионные затраты и TCO, но и получить на выходе продукт идеально удовлетворяющий потребности компании и в необходимой степени заменяющий отдельные корпоративные системы такие как erp crm решения и проектные системы.




Мы предлагаем разработку интегрированных систем: интранет, облегченные erp решения, корпоративные порталы, облегченные crm решения, внутренний портал
© AVIM 2007-2019      +7(495)989-11-96      info@intranext.ru       Соглашение, правила, порядок и условия использования сайта Интранекст