Корпоративный интранет-портал. На главную.  
Корпоративный интранет-портал. На главную.
Карта сайта intranet
Контактная информация

Корпоративный интранет-портал INTRANEXT

(495) 989-11-96
info@intranext.ru

Корпоративный портал является эффективным средством коммуникации ваших сотрудников и способом оптимизации их работы. Интранет-системы помогают преодолеть сложности, возникающие с ростом компаний, сократить расходы на персонал и управление компанией, повысить прозрачность бизнес-процессов и лояльность сотрудников.



Интранекст
Истории успеха
О компании
Услуги и Стоимость
Информация
Интранет глоссарий
Зачем бизнесу порталы
Разработка интранет-портала
Статьи
Преимущества порталов
Критерии выбора платформы интранет портала
Корпоративные социальные сети

Корпоративный портал ТНК-BP

Контакты


Наши клиенты:
 

Внедрение корпоративного интранет портала в компании ТНК-BP

Корпоративный интранет портал :: Информация :: Статьи :: Корпоративный портал ТНК-BP

"Мало кто заметил, что, в то время как шустрый Запад утирал слезы по поводу крушения надежд, связанных с Интернет-перспективами, в неспешной России корпоративные порталы превратились из сказки в реальность. Причем не просто в реальность, а в серьезное стратегическое “оружие”, обеспечивающее конкурентоспособность" — считает директор по ИТ Тюменской нефтяной компании (ТНК) Александр Блох.

В наши дни ИТ-менеджеры и советы директоров, выделяющие бюджеты, практически всегда основывают свое решение на расчете сроков окупаемости и TCO внедряемых корпоративных информационных систем. С учетом этого еще более неожиданно прозвучало заявление г-на Блоха, что цена вопроса внедрения корпоративного интранет портала, охватывающего основной офис и 15 территориально разбросанных подразделений компании ТНК-BP не являлся для компании приоритетной: “Мы не особенно задумывались об окупаемости этого проекта, потому что внутренние выгоды (в том числе и нефинансовые) для нас очевидны. Так что портал — это просто цена входа в современный бизнес.”

Внедренный портал, по информации компании - это очередное звено в общей стратегии организационного развития компании и ее информационной политике. Портал решает такие важные задачи, как поддержка единого корпоративного духа в распределенной корпоративной структуре, оперативное оповещение персонала одной из крупнейших нефтяных компаний России, интенсификация общения и внутрикорпоративного взаимодействия территориально распределенного коллектива. За последние несколько лет численность работников компании выросла практически вдвое и на этом фоне без использования внутреннего корпоративного портала даже своевременное доведение новых нормативных документов до всех сотрудников могло превратилось в заметную проблему.

При создании корпоративного информационного портала ТНК-BP в качестве консультантов привлекалась компания PricewaterhouseCoopers. Интранет портал похож на сайт, но такое впечатление обманчиво, внутри портал представляет собой целую совокупность связанных приложений. В основе созданного портала лежит ядро, которое обеспечивает корректную работу сервисов и компонентов. Представление результатов работы каждого из компонентов реализуется при помощи распространенной и доступной практически в любом програмном решении для корпоративных порталов технологии портлетов. Портлетом называется специальный программный модуль, "оборачивающий" для представления на портале данные и функции модулей портала и различных корпоративных систем. Портлет принимает запросы пользователей, интерпретирует их, обращается к внешним источникам, получает и подготавливает информацию от них для визуализации в портале и представляет информацию пользователю. Более подробно о технологии портлетов вы можете узнать в разделе Глоссарий - портлеты сайта Интранекст.

Портала ТНК-BP имеет следующую структуру сервисов:

Основная функциональность портала реализуется пользовательскими подсистемами и предоставляет следующие сервисы: авторизация - подтверждение identity пользователя; аутентификация - определение прав доступа пользователей; интеграция с корпоративной системой авторизации — NT, LDAP; персонализация — настройка на пользователей; настройка на подразделения и дочерние предприятия.

Хранилище документов реализовано в виде набора сегментированных по типам информации репозиториев, базирующихся на СУБД Oracle и включает следуюшщие модули и сервисы: классификатор документов; публикация по регламенту; контроль версий; групповая работа; телефонный справочник; полнотекстовый поиск.

Информационные сервисы включают в себя часто обновляемые данные и данные частой востребованности: новости компании; новостные ленты СМИ; мониторинг СМИ и Интернета; курс доллара; погода.

Сервисы доступа через Web повышают доступность корпоративного портала по различным протоколам доступа в разных ситуациях: локальная сеть через Web; доступ к БД и приложениям; почтовый сервис через Web; отправка SMS.

Задачу интенсификации общения между подразделениями компании решают интерактивные сервисы: форумы и доска объявлений.

Задачи отслеживания состояния проектов, и эффективности работы коллектива возложены на корпоративные сервисы: мониторинг проектов; календарь событий; отчетные точки; напоминания.
 
Со стороны ТНК проектом руководителем проекта выступил начальник отдела организационного развития Марат Атнашев. По его словам: "В ТНК-BP вообще нет чисто ИТ-проектов. Все проекты ориентированы на бизнес-цели. Портал прежде всего рассматривается руководством ТНК как эффективный инструмент корпоративного управления, помогающий обеспечивать интеграцию сотрудников, координацию действий подразделений, групповую работу над документами, накопление и разделение корпоративных знаний (в том числе неформализованных), а также снижать затраты на обучение новичков. Ежедневно порталом пользуется более 5000 человек, в дальнейшем с ним будут работать более 10000 сотрудников ТНК-BP."

В какие же суммы и сроки выливается создание корпоративных порталов такого масштаба? По общим оценкам стоимость полугодового проекта по разработке основной функциональной части портала составляет несколько сотен тысяч долларов. Нарашивание функциональности и решение возникающих при эксплуатации интранет портала текущих вопросов на абонентской основе по всей видимости обходится в несколько десятков тысяч долларов ежемесячно. В настоящее время помимо решения так называемых фронт-офисных задач, обеспечивающих взаимодействие сотрудников друг с другом и с клиентами, ТНК так же ведет масштабные инфраструктурные проекты в области информтизации и автоматизации процессов управления компанией с использованием интегрированной системы управления предприятием SAP R/3 в составе модулей Казначейство, Финансы, Контроллинг, Материально-техническое снабжение, и Управление цепочкой поставок. Многие из используемых продуктов в перспективе могут быть интегрированы с корпоративным интранет порталом компании. Кроме информационных проектов постоянно в работе находятсят проекты по автоматизации геологических работ, связанных непосредственно с добычей нефти. В целом ТНК в плановом порядке ежегодно тратит на проекты, связанные с ИТ, примерно 0,3% от своего оборота.




Мы предлагаем разработку интегрированных систем: интранет, облегченные erp решения, корпоративные порталы, облегченные crm решения, внутренний портал
© AVIM 2007-2019      +7(495)989-11-96      info@intranext.ru       Соглашение, правила, порядок и условия использования сайта Интранекст